Контент-стратегия «Кока-колы»

Тяжело пытаться устоять на двух стульях: пытаться разобраться в медиа, разрушающем влиянии корпораций на культуру и одновременно работать в интернет-индустрии, которая во многом стала частью рекламной. (Тут должен быть отдельный пост о понимании своего дела в различных масштабах и правильном способе заработка; когда-нибудь он будет написан.)



© Coca-Cola

Ноам Хомский, который помимо научной деятельности ещё и немало сил уделяет вопросам свободы, культуры и образования, в одной из лекций о рекламе говорил о том, что она будет становиться всё более всепроникающей, она будет вынуждена постоянно мутировать, так как прежние формы перестают работать. И потому ещё, что каждый пятый студент в Америке проходит курс маркетинга.

Хомский рекомендует изучать книги по маркетингу, которые на удивление находятся в абсолютно открытом доступе, чтобы понять, в каких терминах мыслят маркетологи, какие манипулятивные стратегии предлагают открытым текстом.

Посмотрите, например, ролик компании «Кока-кола» о том, какую контент-стратегию она выстраивает к 2020 году (видео 2011 года):

Компании вроде «Кока-колы» известны своими навыками «угона» культуры и традиций (насколько в западном сознании Рождество и красный Санта теперь ассоциируется с брендом?), однако стратегия нового времени — ещё более плотная интеграция в культурную жизнь через сторителлинг, вовлечение покупателей, которые сами станут рекламными носителями. Мне в России пока что не видны прямые последствия работы этой стратегии «Кока-колы» (косвенные видны наверняка, но их перечисление будет спекуляцией). Зато прекрасно видно, как аналогичная стратегия реализуется Nike с их беговыми сообществами и харизматичными бренд-амбассадорами.

Кстати, вышеупомянутый ролик полон манипулятивной риторики, о которой я недавно писал. Например, речь постоянно идёт о том, что цель компании — «сделать мир лучше» (make world a better place), однако нигде не расшифровывается, что под этим имеется в виду. Впрочем, истинная цель озвучена в самом начале видео: зарабатывать к 2020 вдвое больше. Сделать мир лучше, продавая в 2 раза больше сладкой газировки.