Читано на неделе

В этой новой рубрике я буду публиковать ссылки на самые интересные статьи, прочитанные за прошедшую неделю. В сегодняшней подборке крайне схожие тематически статьи.

How Companies Learn Your Secrets (New York Times)

Наделавшая шуму статья о том, как ретейлеры отслеживают и анализируют жизни покупателей в попытках поймать их в критический для их жизни момент (женитьба, беременность), когда на крайне прочные потребительские привычки легче всего воздействовать. Краткий пересказ сути заметки на сайте i-business.ru, дополненный и другими любопытными фактами — например, про возможность отслеживать пути покупателей в торговых центрах по сигналам их мобильных телефонов.

A Guide to the Digital Advertising Industry That’s Watching Your Every Click (The Atlantic)

Джозеф Туроу (Joseph Turow) изучает культурно-социальные последствия нерегулируемой деятельности коммерческих компаний, которые изучают и во многом уже сейчас формируют медиа-пространство вокруг человека. Это открывок из книги, которая, похоже, тоже достойна прочтения. Несколько иной, и пожалуй более острый угол зрения на проблемы, обозначенные Рашковыффым в Life, Inc. и Парисером в Filter Bubble).

Economics and the Brain: How People Really Make Decisions in Turbulent Times (Neuroscience News)

Про то, какую важную роль играют эмоции в принятии решений в стрессовых ситуациях и оценке рисков.

Цитата:

More and more, psychological and neurological science is discovering that much of our decision-making is made at an unconscious and emotional level. What we are now finding is that when we are thinking about mundane and simple issues, such as small calculations, the brain areas associated with rational planning (such as the pre-frontal cortex) tend to be more active.

But when thinking about difficult, exciting, interesting activities, such as investing in a new business, or perhaps buying a $10 million lottery ticket, the brain areas associated with emotion – such as the midbrain dopamine system – become more active.

(Ищущим инвестиции на заметку.)

Хотите обсудить содержимое заметки? Напишите мне email или сообщение в твиттере. Я отвечаю на все вежливые сообщения, и готов дополнить заметки ценными дополнениями.