МедиаХакдей в Петербурге

15 и 16 мая в Петербурге в четвертый раз пройдет фестиваль Хакдей. Это не конференция, не вечеринка и не тусовка, а уникальный формат взаимодействия и обмена знаниями для профессионалов самых разных профилей. За два дня участники, разбившись на группы, создают работающие прототипы проектов.

Придуманный в Yahoo! несколько лет назад, Хакдей изначально был предназначен исключительно для IT-специалистов: программистов, проектных менеджеров, дизайнеров. Однако опыт показывает, что за 2 дня можно не только делать софт и сервисы, но и, например, снимать кино — прошлый Hackday, прошедший в Петербурге в феврале, был посвящен именно этому.

Что делать?

Предстоящий фестиваль посвящен проектам в сфере медиа и контента. Я вижу в нём прекрасную возможность журналистам, редакторам, дизайнерам, режиссерам и даже музыкантам поработать вместе с разработчиками и другими IT-специалистами над высокотехнологичными, инновационными проектами. Как говорится в официальном пресс-релизе, это могут быть:

Видео, подкасты, контент собранный по социальным сетям. Применение уже существующих и новых технологий в СМИ и в онлайне, использование твиттера, контакта и фейсбука в журналистике. Визуализация данных, математический анализ медиа, рейтинги популярности, инфографика для телевидения и интернет-порталов. Запуск новых блогов, онлайн журналов и онлайн телеканалов. Съемки пилотных версий новых телепрограмм и сериалов, запись радиопередач. Видео-инсталляции и арт-проекты.

А сам-то?

Я предлагаю реализовать в рамках Хакдея проект City Murmur. Он посвящен коротким аудиоинтервью, привязанным к точкам в городе. Личные воспоминания, связанные с местом, или персонализированные исторические справки. Любое место, любой дом в городе — это целый пласт самых разных историй: от любовных до военных. Петербург через призму рассказов его жителей, в формате одновременно современном и ретроградском.

Топография через нарратив

Конечный продукт — это сайт, на котором эти истории размещаются на карте. На каждой физической точке в городе, фигурирующей в рассказе, мы клеем наклейки с адресом сайта и QR-кодом с URL’ом конкретной истории. В идеале у сайта должна быть и мобильная версия.

Одноименный и аналогичный по сути проект уже существует, но мне он не нравится уровнем технического воплощения. Да и саму идею можно развить и усовершенствовать. Единственное, что вряд ли получится реализовать в рамках Хакдея — это сделать выделенный телефонный номер, по которому можно будет услышать привязанную к точке историю. Всё остальное можно и нужно сделать лучше и современней.
City Murmur
City Murmur San Jose — так выглядят метки оригинального проекта. murmur.info

Проект технологичен, но очень человечен, для его реализации нужны как журналисты и редакторы, так и веб-разработчики. Первым предстоит путешествие и интервью с горожанами, вторым — работа над не очень сложным, но интересным веб-проектом.

Помимо этого, нам, разумеется, нужны герои для аудио-историй — жители города, у которых есть интересные истории о тех или иных местах.

Если вы решите присоединиться к Murmur, поучаствовать в каком-то другом начинании на Хакдее или предложить идею своего проекта — вам нужно зарегистрироваться на hackday.ru и записаться на странице проектов.

До встречи!

Хотите обсудить содержимое заметки? Напишите мне email или сообщение в твиттере. Я отвечаю на все вежливые сообщения, и готов дополнить заметки ценными дополнениями.