Про Твиттер, Фейсбук и рекламу

Сегодня представители Твиттера анонсировали, что с этого дня рекламная платформа сервиса доступна для любого пользователя системы. Продвигать свои твиты предлагается не только бизнесам разной величины, но и обычным пользователям, желающим усилить свой «персональный бренд». Об этом пишет The Verge, однако в России сервис пока что не работает.

Твиттер, вслед за Фейсбуком, который предлагает «спонсировать» записи, а также платить за сообщения пользователям, не состоящим в друзьях, двинулся в направлении информационного b2c. Это хорошо потому, что бизнес-модель сервиса становится более понятной и диверсифицированной (ведь крупные бренды могут в одночасье передумать покупать рекламу в социальных медиа). Мы, вероятно, в ближайшее время не станем свидетелями его закрытия (привет, Google Reader, привет, закрывшийся сегодня же Posterous).

Не очень хорошо это потому, что

  1. рекламы очевидно станет больше

  2. закрепится созданная Фейсбуком норма смешения пользовательского контента и рекламного

  3. экономическая элита получит расширенный доступ к инструментам нетократии (впрочем, эта концепция вызывает у меня сомнение, т.к. в Твиттере самые главные нетократы — политики и звезды шоу-бизнеса).

Ещё одним положительным аспектом увеличения рекламного прессинга Твиттера мне видится в том, что больше шансов на выживание появляется у сетей вроде App.net или Diaspora. App.net — платная ($5 в месяц) сеть без рекламы, похожая и на Твиттер, и на Фейсбук одновременно, открытая для сторонних разработчиков и позволяющая в любой момент экспортировать ваши данные. Если Эпп.нету удастся удержать качественное коммьюнити (сейчас там, как и на первых порах Твиттера, it-тусовка Кремниевой долины), то она может стать первой успешной платной и при этом открытой соцсетью в истории интернета.

По случаю, мой профиль на App.net: @glebkalinin.

Хотите обсудить содержимое заметки? Напишите мне email или сообщение в твиттере. Я отвечаю на все вежливые сообщения, и готов дополнить заметки ценными дополнениями.