Полезность комментариев на новостных сайтах всегда была под вопросом. В статье о выборах нового Папы сайт Нью-Йорк Таймс начал экспериментировать с формой комментариев. Вместо традиционного текстового поля газета предлагала комментатору выбрать эмоциональную окраску сообщения (позитивную или негативную, удивлённую или неудивлённую), а также отметить, является ли он католиком. Часть вопросов, соответственно, относится непосредственно к статье. Текст комментария при этом был ограничен 100 словами вместо обычных 800. Комментарии, что немаловажно, были достаточно быстро закрыты (статья от 13-го, 15-го добавить новый комментарий уже нельзя). За время, что они были открыты, их набралось 3240 штук. На сайте комментарии можно фильтровать по эмоциональной окраске и религиозной принадлежности автора (правда комбинировать фильтры, чтобы получить, например, все негативно-удивлённые отзывы от католиков, нельзя).
Интересный подход, благодаря которому можно получить гораздо более структурированные данные, а также направить дискуссию в определенное русло. К тому же по заверениям представителей газеты такие комментарии легче модерировать.
Впрочем, вводить такие комментарии ко всем статьям Таймс не планирует, оставляя их для специальных случаев. А вот сервис вроде Disqus, Livefyre и Hypercomments могли бы предложить нечто подобное на платных аккаунтах.
Хотите обсудить содержимое заметки? Напишите мне в телеграм glebkalinin.