О персональных брендах

На сайте конференции 99% появился раздел с видео, пока довольно компактный. Это что-то в духе TED для дизайнеров, арт-директоров, работников рекламной индустрии и прочего творческого люда. Слоган конференции — «1% вдохновения, 99% усердия» (1% inspiration, 99% perspiration — то есть буквально «потение»), и посвящена она не идеям и вдохновению, а их претворению в реальность.

Важным для меня показалось вот это трёхминутное видео:

В нём Скотт Белски (Scott Belsky), основатель Behance, рассказывает про известный эсперимент, проведённый Washington Post. Джошуа Белл, один из самых знаменитых скрипачей Америки, в течение 43 минут играл в вашингтонском метрополитене на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов. За это время мимо прошло более тысячи человек.

Результат эксперимент — 32 доллара и 17 центов наличными, никакого ажиотажа и взволнованной толпы, и всего одна женщина узнала прославленного музыканта. (Видео выступления Джошу Белла на YouTube.)

Белски приводит этот пример для того, чтобы показать, что без (само)рекламы, маркетинга, позиционирования часто невозможно добиться результата и признания, каким бы ни был ваш талант. И эта реклама — полностью на нашей ответственности. Речь идёт не только и не столько о создании узнаваемого персонального бренда, имени, которое у всех на слуху, сколько о формировании уважительного отношения к вашей персоне, признания вашей профессиональной и личной силы вашими заказчиками и партнёрами.

Без такого признания трудно или невозможно получать действительно интересные, сложные и развивающие проекты, трудно перейти на новый уровень, а не оставаться в одном и том же статусе навечно. Поэтому даже если вы очень талантливы, не стоит брезговать работой над собственным имиджем: читать лекции, выступать на конференциях, вести блог, комментировать чужие блоги, общаться и знакомиться. Многое в жизни просто не происходят само по себе, без дополнительных усилий. Статья по теме: Why Public Speaking Is Good for You & Your Brand.

Ещё одно интересное видео по теме (на этот раз на русском языке) — Вменяемая личность. От самозванства к бренду, интервью с философом Григорием Тульчинским, выступившим 4 февраля в лектории «Контекст». К сожалению не смог попасть на лекцию, поэтому с интересом буду ждать её транскрипта.

Хотите обсудить содержимое заметки? Напишите мне email или сообщение в твиттере. Я отвечаю на все вежливые сообщения, и готов дополнить заметки ценными дополнениями.