Читано на неделе: стартапы, удалённые команды, ментальные модели

На прошлой неделе запомнились следующие статьи:

How I got here in the end: my non-tech autobiography by Charlie Stross

Антон Уткин в диалоге про то, что обсуждать неудачи интересней, чем истории успеха, посоветовал почитать воспоминания английского фантаста Чарльза Стросса. Строссу посчастливилось работать на заре интернета в нескольких стартапах. Начав с должности технического писателя, придумав попутно почти случайно файл robots.txt, Чарли постепенно переквалифицировался в Perl-разработчика, работал в стартапе DataCash, одной из первых компаний в Великобритании, занимавшихся процессингом пластиковых карт через интернет. О страхе и ужасе работы в IT-индустрии Чарли рассказывает с юмором, снабжая свою историю тысячами забавных мелочей, многие из которых не потеряли своей актуальности для индустрии. Это не статья, а серия заметок в 80-100 страниц, но чтение вполне стоящее.

Out of Sight, Top of Mind by Jason Fried (inc.com)

Джейсон Фрайд в коротенькой заметке рассказывает об особенностях организации работы распределенной команды.

Цитата, которая показалась мне важной:

Another issue is culture. Can you create a cohesive, healthy company when staff members rarely see one another face to face? I think so. The key is not to let two cultures emerge. You can’t treat the locals and remote workers differently. Everyone has to play by the same rules and communicate the same way–no matter how far away people’s desks are.

Mental Modeling For Content Work: Information Gathering + вступление к статье

Daniel Eizans, автор заметок, рассматривает возможность улучшение пользовательских персон благодаря построению ментальных моделей пользователей сайта или программного продукта – совокупностей их опыта, потребностей и страхов (кстати, на удивление нечасто встречаю упоминание страхов в контексте проектирования пользовательских интерфейсов и контента). Пример того, когда такая модель может быть необходима, автор приводит в статье: страница тренинга, который могут посетить и недавние выпускники колледжей, и люди с 15-летним трудовым стажем. Почти однозначный ответ даёт Даниэль на вопрос об источнике данных для построения такой модели – это пользовательские интервью.